Экраноплан «Каспийский монстр»: советский боевой ракетоносец «Лунь» готовится к переселению

By admin Окт21,2020

Экраноплан «Каспийский монстр»: советский боевой ракетоносец «Лунь» готовится к переселению

Москва, 21.10.2020, 03:30:10, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Татьяна Орлонская.

Один из крупнейших на планете ракетоносцев-экранопланов «Лунь» будет первым экспонатом в парке «Патриот», который создают на территории Дербента. Данный боевой гибрид уже приняли на баланс представители городской администрации.

Хотелось бы напомнить. что ракетный корабль «Лунь» был советским ракетоносцем, который разработали Р.Е. Алексеев и В. Н. Кириллов. По своей конструкции «Лунь» является единственным кораблем, который удалось построить. Изначально конструкторы планировали создать восемь таких аппаратов. Благодаря экраноплану разработчики хотели вести борьбу против надводных кораблей с помощью нанесения ракетных ударов при условиях слабого противодействия. Данные экранопланы должны были поражать авианосцы. За счет собственной скорости движения и незаметности для радаров «Лунь» мог подойти к авианосцу на расстояние, с которого было бы возможно запустить ракету точно в цель.

Где стоит Лунь

Почти десять лет назад стало известно о том, что в Российской Федерации решили не заниматься разработкой экранопланов. Оставшиеся аппараты должны были утилизировать на протяжении некоторого времени. Однако в текущем году стало известно, что один из экранопланов будет использоваться в качестве экспоната.

Экраноплан «Каспийский монстр»: советский боевой ракетоносец «Лунь» готовится к переселению

Спасти уникальную разработку удалось благодаря инициативе жителей Нижнего Новгорода. Они захотели сохранить «Лунь» и использовать его как музейный экспонат. Для того, чтобы достичь этой цели было направлено много писем в Министерство обороны нашей страны. В ответ на письма в профильном ведомстве заверили, что на баланс города экраноплан можно передать после официального обращения муниципалитета. В итоге активисты занялись созданием петиции, в которой просили о сохранении этого ракетоносца. Письмо адресовали представителям городской администрации.

Экраноплан «Каспийский монстр»: советский боевой ракетоносец «Лунь» готовится к переселению

В итоге в 2013 году Лунь не утилизировали. В начале текущего года стало известно о том, что решено транспортировать экраноплан в Дербент в парк под названием «Патриот». Напомним, данный парк еще возводят.

Читать так же:  Какие осложнения бывают у человека после перенесенного COVID-19

В конце июля текущего год экраноплан было отбуксировано к Дербенту. Это помогло реализовать одну из самых сложных инженерных задач по транспортировке экраноплана.

Как затонул боевой экраноплан «Каспийский монстр»

В шестидесятые годы прошлого столетия разработчики занимались проектировкой и созданием самого крупного на планете летательного аппарата. Им должен был стать экраноплан КМ, который зарубежные спецслужбы называли «каспийским монстром». В качестве конструкторов экраноплана выступили Р.Е. Алексеев и В.П. Ефимов.

Экраноплан «Каспийский монстр»: советский боевой ракетоносец «Лунь» готовится к переселению

Экраноплан был длинной в 92 метра и максимальной взлетной массы в 544 тонны. До момента создания АН225 именно он считался наиболее тяжелым летательным аппаратом. КМ считался перспективным видом транспорта для военных, однако при его проектировании разработчики столкнулись с большими трудностями. Дело в том, что по документам он должен был относится к ВМФ и считался кораблем. Однако по факту им должны были управлять летчики-испытатели.

Экраноплан «Каспийский монстр»: советский боевой ракетоносец «Лунь» готовится к переселению

В первом испытательном полёте экраноплан КМ пилотировали В. Ф. Логинов и Р. Е. Алексеев. Дальнейшие испытания проводили ведущие лётчики-испытатели Д. Т. Гарбузов и В. Ф. Трошин. Все эти работы проводились в системе Министерства судостроительной промышленности.

Испытания КМ проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было, экраноплан после аварии ещё неделю оставался на плаву, однако попыток спасти его не предпринималось, после чего затонул. Операций по подъёму, восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось.

By admin

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *