Москва, 28.10.2020, 11:30:05, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Светлана Леварова.
В регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» содержится строгое указание относительно того, когда следует устанавливать летние или зимние шины на автомобилях.
Действующим в России законодательством предусмотрено, что в летние месяцы допустимо использование на машинах любой резины, за исключением шипованной, так как она вредит дорожным покрытиям.
В зимние периоды разрешается использование только шин, предназначенных для зимы – это могут быть и шипованные, и нешипованные покрышки.
Важный момент! Зимой в России можно использовать исключительно покрышки с обозначениями M+S, M S или M&S. Подобная маркировка указывает на то, что шина предназначена для использования в зимние месяцы. Такое обозначение может иметь также и всесезонная шина, и в этом случае ее можно эксплуатировать в зимние периоды. Если такая маркировка на всесезонных шинах отсутствует, использовать их зимой нельзя.
Использование сезонной резины в России
Власти в субъектах могут менять сроки применения сезонной резины на автомобилях. Правительство того или иного региона вправе, например, установить требование на использование зимних шин в период с октября по апрель. Права на уменьшение сроков запрета применения покрышек того или иного рода у законодателей при этом нет.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что закон предусматривает использование зимней неошипованной резины в любое время года. Зимние ошипованные покрышки можно применять всегда, за исключением летних месяцев. Что же касается летних шин, то их можно использовать в любые периоды, кроме зимних.
Когда «переобувать» машину на зиму: что должны знать российские автомобилисты
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена точная дата, когда нужно «переобувать» машины на зиму. Однако, сделать это следует до 1 декабря. В нашей стране к началу первого месяца зимы дороги уже покрыты, как правило, довольно обильным слоем снега. Эксплуатация автотранспорта на летних шинах в таких условиях – небезопасна, а потому «переобуться» лучше все же заблаговременно.
Опытные водители предпочитают менять летние покрышки на зимние, когда температура воздуха стабильно держится на уровне 5-7 градусов. Дело в том, что летняя резина при таком температурном режиме начинает себя вести хуже, чем в теплые периоды. Она «дубеет», что ощущается уже при запуске двигателя, до того момента, как покрышки достаточно прогреются.
Кроме того, при температуре от пяти до семи градусов по Цельсию в шиномонтажных сервисах еще нет огромных очередей из желающих «переобуть» свои машины водителей.
Меняя летнюю резину на зимнюю, проверьте давление в шинах и не забудьте о сходе-развале. В противном случае в ходе движения машину будет самопроизвольно тянуть в сторону.