Пугающий астероид Апофис в 2029 году приблизится к Земле из-за отклонения орбиты

By admin Окт30,2020

Москва, 30.10.2020, 19:30:11, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Евгения Комарова.

В апреле 2029 года можно будет наблюдать астероид Апофис с Земли невооруженным взглядом. Объект приблизится к планете из-за изменения орбиты, вызванного неравномерным тепловым излучением его поверхности. Отклонения не приведут к столкновению Апофиса с Землей в 2029-м, но повышают риск такого события в будущем.

Изменения в поведении космического тела зафиксировали сотрудники Института астрономии Гавайского университета. Наблюдая за Апофисом, команда обнаружила отклонение орбиты астероида, вызванное ускорением Ярковского. Явление возникло из-за неравномерного теплового излучения объекта. Новое ускорение ставит под вопрос существующие модели движения Апофиса.

Размеры и характеристики астероида

Объект №99942, диаметром около 340 м, был открыт американскими астрономами 19 июня 2004-го. Но команда наблюдала за астероидом всего 2 дня. Позже его существование подтвердили сотрудники австралийской обсерватории Сайдинг Спринг.

Апофис относится к астероидам S-класса. Он состоит из кремниевых пород, смеси железа и никеля. Как любой астероид, Апофис должен переизлучать поглощенное от солнца тепло для сохранения термального равновесия. Процесс немного меняет орбиту объекта.

«Мы считали, что столкновение с Землей в 2029-м невозможно, — отметил Дэйв Толен, следивший за Апофисом с момента открытия. – Новые данные, полученные с помощью телескопа Subaru, позволили обнаружить ускорение Ярковского. Оказалось, астероид отклоняется от гравитационной орбиты примерно на 170 м в год. Такие изменения делают его столкновение с Землей в 2068-м маловероятным, но возможным».

В 2029-м Апофис пройдет примерно в 37 000 км от планеты 13 апреля. Жители южного полушария впервые смогут наблюдать за ним невооруженным глазом. Астероид пролетит в полосе спутников связи. В момент приближения объекта к Земле к нему для сбора образцов должен прикрепиться аппарат Clockwork Starfish.

Читать так же:  Комплекс С-75 «Двина» сбил самолет Маккейна во Вьетнаме 53 года назад

Место предполагаемого падения Апофиса высчитывать рано

О столкновении астероида с Землей говорилось неоднократно. Тремя годами ранее местом предполагаемого падения Апофиса в 2029-м называли 50-километровую полосу, проходящую через Россию, Тихий Океан, Америку и Атлантику. При столкновении астероид мог вызвать мощнейшее землетрясение.

В августе 2020-го местом падения Апофиса называли Казахстан. Местные исследователи заявили о незначительном шансе столкновения астероида с Землей в 2036-м.

По мнению Толена, говорить о риске встречи двух тел пока рано. Сближение астероида такого размера с Землей происходит, вероятно, раз в 1 500 лет. Гавайские астрономы планируют продолжить следить за Апофисом. Новые расчеты позволят уточнить риск столкновения в 2068-м задолго до его наступления.

By admin