СССРКак советские студенты самолет угоняли
Добромир11.11.20200
Как советские студенты самолет угоняли
Они даже подстраховались, заказав на 27 октября на выбранный рейс три билета: два на своё имя, а третий — на не существующего человека, который якобы должен лететь с ребёнком. То есть заняты должны были быть все четыре места — угонщикам важно было оказаться в самолёте наедине с лётчиком. Но в последний момент, когда выяснилось, что регистрацию прошли только два пассажира, на рейс продали билет ещё одному, торопившемуся в Краснодар.
Импровизировали на ходу, благо, веревки и нож, прихваченные с собой для «убеждения» пилота, были наготове. Пассажира спеленали, один из угонщиков взял было управление, но еле смог удержать машину — лётчику пришлось подчиниться и взять курс на Синоп.
Приземлилась «Морава» на одной из военных баз США, на последних каплях горючего.
Полгода беглецы ожидали в Турции виз в США, и в это время им передали письма от родных — с упрёками, просьбами вернуться, уверениями, что Родина всё простит. И они дрогнули. В ответном письме Виталий написал семье следующее: «Только здесь я понял, как велика Россия, только здесь понял, что значит остаться без Родины, без родных. Когда я жил дома, я не замечал ничего хорошего вокруг себя, видел только плохое, и вот дурная голова завела на страшное преступление, прощения которому быть не может…»
Письма угонщиков, кстати, через три года были опубликованы в брошюре, посвящённой «проискам врагов с запада», сбивающих с пути истинного советскую молодёжь.
Крымчане решили вернуться. Им удалось добраться до советского консульства, сообщить о своём желании, и через десять месяцев после своего побега они снова пересекли границу. Судили их в Керчи, процесс был открытый. Свои 10 и 12 лет в исправительно-трудовом лагере они отбыли «от звонка до звонка». Конечно, хорошая профессия, карьера — всё это стало невозможным.
На самолёты угонщики продолжали покушаться и в 1970-е, и в 1980-е, некоторые попытки, как сегодня известно, оказывались успешными. Но «крымский угон» среди всех занимает особое место. Не только потому, что стал вторым в СССР — он, по мнению многих, оказался самым бессмысленным.
После случая с угоном «Аэрофлот» снял эти чехословацкие самолеты с местных авиалиний
Источник