Назначение дорожных слоев в конструкции дорожной одежды состоит в том, чтобы распределять нагрузки от автомобильных нагрузок и обеспечивать комфортное вождение для его пользователей. Существует ряд материалов, используемых для создания как поверхностных слоев (проезжих частей), так и слоев, невидимых для участников дорожного движения. Нужно отметить, что если вас интересует асфальтирование в Новосибирске, то рекомендуем посетить данный сайт.
Каждый слой в конструкции, помимо основной задачи по принятию на себя напряжений, обычно имеет дополнительную функцию, благодаря которой правильно построенная дорога должна служить долгие годы, независимо от дорожных и погодных условий.
Дорожные слои: виды
В зависимости от типа и назначения дороги и потребностей ее пользователей для изготовления дорожных слоев, т. е. тех, по которым движется транспортное средство, используется ряд материалов.
Грунтовые поверхности
Самый простой тип дорожного покрытия, в котором мы используем существующий родной грунт, возможно уплотненный в качестве пробивного слоя. Обычно это небольшие подъездные пути, не устойчивые к интенсивному движению. В случае таких дорог не закладываются другие слои дорожного покрытия, потому что они укладываются без вмешательства в грунт.
Совокупные поверхности
Дорожные покрытия из несвязанных смесей обычно выполняются из мелкозернистых заполнителей, которые при укладке и уплотнении до соответствующего уровня позволяют получить несущее дорожное покрытие.
На этих типах поверхностей можно достичь удовлетворительных результатов ровности при низких затратах, но они подвержены разрыхлению и образованию полостей в случае более интенсивного движения.
Это часто можно увидеть, например, на лесных дорогах, которые гораздо быстрее приходят в негодность при интенсивном движении, вызванном вывозкой леса. Эти типы поверхностей часто используются на временных дорогах или подъездных путях.
Поверхности, улучшенные связующим
И грунты, и заполнители для дорожного слоя могут быть улучшены с целью улучшения параметров и снижения пыления. Обычно это делают гидравлическими вяжущими (цемент, известь, зола) или реже битумом или смолами. Благодаря такой обработке мы получаем более устойчивую к дефектам и запылению поверхность, сохраняя при этом низкую стоимость исполнения.