Как подготовиться, если решили сдавать жилье

Как подготовиться, если решили сдавать жилье

Бизнес на аренде квартир на сутки несет не только прибыль, но и большую ответственность. Чтобы сдавать жилье в Минске посуточно https://minsk.kvartiranasutki.by/, необходимо разобраться в вопросах официального оформления бизнеса и величине налоговой нагрузки. В этой статье мы расскажем о подготовке к официальному предпринимательству в этой сфере.

Как сдать квартиру официально?

Если вы являетесь собственником квартиры, то проблем с посуточной арендой не возникнет. В противном случае вам понадобится доверенность от собственника. Если вы решили снять квартиру на Немиге на сутки https://minsk.kvartiranasutki.by/metro-nemiga неофициально, то вашего арендодателя могут ждать неприятные финансовые последствия, запреты на выезд из страны и вождение автомобиля.

Когда вы удостоверились, что краткосрочная аренда вам разрешена, приступайте к следующим действиям по оформлению бизнеса:

  1. Заключение договора. Между нанимателем и арендодателем заключается договор найма. Дата заключения договора такая же, как и дата заселения. В договоре указываются паспортные данные участников договора, данные об адресе и площади квартиры, стоимость проживания и срок выплаты в BYN, права и обязанности сторон, состав семьи арендатора и другие моменты, которые захочет учесть одна из сторон. По одному экземпляру оставляют у себя участники договора, а один документ направляется для регистрации в исполком.

  2. Регистрация договора. Договор нужно зарегистрировать (это бесплатно) в исполкоме, ЖЭСе или РСЦ. На регистрацию отводится два дня. Понадобятся следующие документы:

  3. Заявление от собственника и разрешение от других собственников, если владелец не один.

  4. Два паспорта: того, кто хочет сдать жильё, и того, кто будет арендовать квартиру.

  5. Три подписанных договора найма.

  6. Техпаспорт на квартиру и свидетельство о госрегистрации.

  7. Постановка на учет в налоговой. Встать на налоговый учет должен собственник. Для этого нужно обратиться в МНС по прописке с паспортом, копиями договора найма и техпаспорта и выпиской из ЖЭСа с информацией обо всех жильцах, прописанных в квартире. Через несколько дней вы получите письмо с УНП – уникальным номером плательщика.

  8. Регулярная уплата налогов. За арендный бизнес взимается фиксированный налог, размер которого определяет совет депутатов конкретной области или столицы. Налог для минчан стартует с 34,3 рублей за однокомнатную квартиру. Ставка может быть снижена с учетом расположения и площади квартиры. Произвести уплату налога можно сразу за год или за месяц в банке или через ЕРИП.

Читать так же:  Какими должны быть межкомнатные двери

By EvG

Похожие записи